




СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ТЕАТРА СОВРЕМЕННОЙ ОПЕРЫ, УРАЛЬСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ, КАМЕРНОГО ТЕАТРА ОБЪЕДИНЕННОГО МУЗЕЯ ПИСАТЕЛЕЙ УРАЛА
На вопрос, почему «Белые ночи» Ф. М. Достоевского, ответ возникает мгновенно. А потому что светло, возвышенно и глубоко. Потому что радостно. Потому что даже ночи — белые. Потому что герой наш Мечтатель, наивный и трогательный, как ребенок. Потому что каждый из нас продолжает оставаться ребенком и мечтателем, но часто забывает об этом. Потому что первая любовь и первое разочарование. Потому что искренне. Единственное желание авторов, разделить со зрителями те эмоции и ощущения героев, которые позволят вспомнить каждому все то, что делает нас счастливыми в наш непростой и торопливый XXI век.
Одно из самых светлых произведений Ф. М. Достоевского — «Белые ночи», получает новое лирическое воплощение в опере Евгения Кармазина на либретто Константина Рубинского. По определению авторов, название повести для них символично — даже ночь в этой истории светла. И под этим белым небом может произойти чудо любви, — где, как не в сказочном Петербурге раннего Достоевского, который еще практически лишён в «Белых ночах» мрачности, «надрыва» и тоски?
Известная многим история главных героев Мечтателя и Настеньки в сентиментальном романе Ф. М. Достоевского, приобретает в опере новые качества. Добавляется ряд важных подробностей о жизни Мечтателя. Он одинок и беден. Свое одиночество он скрашивает тем, что постоянно общается с домами, слушая их рассказы. Мечтатель влюблён в женский образ, голос которого постоянно слышит во сне, волшебный и манящий. Ему не дает покоя это чувство томления и страсти. В одну из белых ночей он вновь просыпается от щемящей тоски и нежности… Он вновь слышит Её голос! Его что-то притягивает и завораживает. Беспокойство Мечтателя столь велико, что стены маленькой квартиры как будто сдавливают его. Сам того не сознавая, он выбегает из дома и… начинается первая и последняя любовная история в его жизни…
Где реальность, а где искусство? Где подлинная любовь, а где — мечта? Где правда жизни, а где трепетный идеал?
Провести зыбкую границу между этими понятиями и предстоит зрителю и слушателю оперы…
Постановочная команда:
Композитор — Кармазин Евгений Николаевич (Екатеринбург);
Либреттист — Рубинский Константин Сергеевич (Челябинск);
Дирижер-постановщик — Царегородцев Сергей Геннадьевич (Екатеринбург);
Художник-постановщик — Царегородцев Александр Геннадьевич (Москва);
Режиссер-постановщик — Коблик Павел Иванович (Екатеринбург);
Хореограф-постановщик — Гурвич Александр Игоревич (Екатеринбург);
Художник-мультимедиа — Токарев Александр (Екатеринбург);
Дизайн костюмов (художник по костюмам) — Слепых Анна Сергеевна (Екатеринбург);
Художник по свету — Индриксон Нина Ерастовна (Екатеринбург);
Хормейстер — Завадский Владимир Борисович (Екатеринбург).
В постановке принимают участие 120 человек:
- Солисты Театра Современной Оперы:
- Ансамбль солистов оперной студии Консерватории;
- Смешанный хор Консерватории;
- Танцевальная компания Гуманитарного университета «Окоем»
- Камерный оркестр «B-A-C-H» в составе симфонического оркестра Театра Современной Оперы.
Премьера оперы состоялась в декабре 2014 года в Большом зале Уральской консерватории.
Ссылки на видеоматериалы:
https://www.youtube.com/watch?v=USouJYWjvMo — 1действие,
https://www.youtube.com/watch?v=zvTWrgQB2RM— 2 действие