Екатерининский оркестр выступит на XIII Музыкальном фестивале искусств «ЛЕТО В ТОБОЛЬСКОМ КРЕМЛЕ»


1 июля 2022 года ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ОРКЕСТР под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Сергея Царегородцева выступит на XIII Музыкальном фестивале искусств «ЛЕТО В ТОБОЛЬСКОМ КРЕМЛЕ». Коллектив представит масштабные произведения современных композиторов Филипа Гласса и Карла Дженкинса.

Концерт для скрипки с оркестром № 2 Филипа Гласса – глубоко романтическое по духу, в тоже время, глубоко барочное произведение с повторяющимися паттернами (музыкальными фразами, фреймами), которые способны погрузить в транс или расширить горизонты сознания. В своем творчестве Гласс использует медитативные практики, основанные на буддийских религиозных идеях самопознания. Концерт в четырёх частях и четырёх прелюдий (сонгах) написан в 2009 году и по меркам академической музыки является совсем молодым произведением XXI века, в то время как признанному автору уже далеко за 80 лет. Транскрипция для Екатерининского оркестра написана Сергеем Царегородцевым. Солистка – Светлана Суранова.

Филип Гласс — американский композитор, один из наиболее влиятельных музыкантов второй половины XX века. Его перу принадлежит множество опер и музыкально-театральных произведений, 12 симфоний, 11 концертов, 8 струнных квартетов, разнообразная камерная и киномузыка (три кинопартитуры Гласса были номинированы на премию Оскар). Он автор оперы «Эйнштейн на пляже», а также музыки к большому числу кинофильмов, среди которых такие как «Кундун», «Шоу Трумана», «Часы», «Кэндимен», «Иллюзионист» и другие.

 

Еще два уникальных произведения нашего современника, британского композитора Карла Дженкинса PALLADIO Concerto Grosso и ADIEMUS Songs of Sanctuary прозвучат в этот фестивальный вечер в исполнении Екатерининского оркестра.

Palladio – концерт для струнного оркестра, увидевший свет в 1995 году. Произведение написано в инструментальном жанре эпохи Бороко «concerto grosso» и имеет классичную трехчастную форму. Изначально, первая часть концерта была написана для рекламы «De Beers» – корпорации по добычи, обработки и продажи алмазов. Позже Дженкинс написал вторую и третью части цикла и назвал его «Palladio» в честь итальянского архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио.

ADIEMUS – «Songs of Sanctuary», cantata Mundi. Более десяти лет Карл Дженкинс потратил на эксперименты, совмещая струнный оркестр, перкуссию и этнический вокал. И в 1995 году представил на суд неискушенного зрителя новую во всех смыслах кантату ADIEMUS. Кроме струнного оркестра и большого количества ударных инструментов, основным действующим лицом кантаты является хор и солисты, которые исполняют свои партии только звуками – в кантате нет ни одного слова ни на каком-либо языке мира. Само название переводится как «Кантата Мира «Мы на правильном пути» – песни святилища». Вместе с Екатерининским оркестром в кантате принимает участие Хоровой Ансамбль «Sinara Singers”. Солистки Александра Рейн и Жанна Бирючинская.

Не многим музыкантам в наши дни удается столь же искусно будоражить воображение слушателя, как это выходит у Карла Дженкинса. Одновременно являясь классическими, популярными и этническими, его произведения строятся на умелом совмещении оркестра и человеческого голоса — древнейшего музыкального инструмента, которым пользуются люди. Удивительно только, как в столь некоммерческом жанре композитору и удается сочинять музыку, которая годами не покидает хит–парады и неплохо продается.

 

Гастрольная поездка Екатерининского оркестра на XIII Музыкальный фестиваль искусств «ЛЕТО В ТОБОЛЬСКОМ КРЕМЛЕ» состоится благодаря партнёру «ЦЕНТР Девелопмент». (https://tumen-centr.ru/)

https://vk.com/semija_tmn

https://instagram.com/semiya.tmn

https://t.me/centerdevelopment

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *